Образование

Проблемы бесплатного образования в России

Образование в России загнали в жопу. Чем дальше идем, тем глубже мы с вами зарываемся в ту самую черную дыру, из которой в ближайшем времени выхода нет. Сама система, которая досталась нам от СССР, не трансформировалась вместе с обществом. Т.е общество перешло в эпоху потребления, а система образования застряла в прошлом.

Поясню более подробно. В союзе все были равны и массово получали бесплатное образование, которое заточили под государство:  история, политпросвещение, пионерия и комсомол для подготовки бесправной рабочей силы. Учителя – это послушные исполнители системы для подготовки рабочих великой стройки. В советское время альтернативы не могло быть в принципе, и система успешно существовала и развивалась. Сегодня, когда Москва диктует ритм потреблядства и вседозволенности, наша система образования не выдерживает никакой критики.

Система образования, которая была построена на конкретном промывании мозгов, не работает сейчас, и государство расписывается в своей беспомощности содержать такую махину. Единственный возможный выход для государевых служителей – это сохранить фасад и сокращать расходы, сотрудников самой системы. В итоге — в легком шоке преподаватели, дети звереют – образование, словно боливар, не унесет всех.

Полудохлая система с большим количеством участников не сможет в ближайшее время дальше существовать и каждый в системе, не сможет заниматься своим делом в ближайшее время, учителя не смогут уделять каждому ученику индивидуально много времени и внимания. 45 минут урока идут не на объяснение материала, а на соблюдение минимального порядка в классе – именно это требует руководство и имитации видимости обучения.

Родители последнее время, вспоминая времена своего обучения, пытаются заставить боливара двигаться дальше и двигаться полудохлую лошадь образования дальше – бегают по родительским собраниям, собирают комитеты родительские, ходят по телеканалам федеральным и государственным, но результат уже всем понятен и предсказуем – конь сдохнет, всем нужно слезать.

Рано или поздно придется столкнуться с паразитами, которые вылезли на поверхность в этой нише, и паразитируют над родителями с деньгами под вывеской «платное образование». Учителя с большим удовольствием будут продавать для родителей «одаренного» ребенка дополнительные занятия за скромные 20 баксов\час, что по итогу выльется в десятки тысяч трудовых рублей в месяц (редко кому работодатель выплачивать начал вновь зарплату в валюте).

Модные курсы английского в ПЕД и современными платными заведениями по подготовке создаются и существуют не для того, чтобы научить ребенка, а содрать с родителей деньги. Рынок этот не контролируется, и паразитировать удастся на нем еще долгие годы – ребенок экспертом в области обучения никогда не станет, родители, готовые для своего отпрыска на все, будут лишь регулярно отваливать бабки, отказывая себе в теплых сапогах или лечении зубов. «дать самое лучшее» своей бестолочи – это принцип по которому живет если не 100 процентов населения, то 99 точно.

При всем при этом нужно по ходу дела как можно больше понтов заставить родителей получить в виде грамот, медалей и олимпиад на которые нужна дополнительная подготовка, дополнительные деньги, а значит, работа паразитов образования всегда будет востребована.

Система нашего общества загнала нас в круг проблем из которого самостоятельно вылезти невозможно, а решения проблем в рамках системы просто не существует. Решать проблемы в образовании современном – это похоже на процесс мочеиспускания против ветра, что не только неприятно, но и бесполезно.

А бывает ли что-то хорошее? Бывает. Учеников в классе не 30, а 25. Учителя тоже есть хорошие, классы дружные. Но систему все это хорошее не победит – урок сводится к заучиванию и повторению устаревшей информации, на которую у системы образования монополия в плане внедрения.

Смелых и непокорных система ломает репрессиями, мнимым стыдом и запугиванием – это основные инструменты в нашем обществе, чтобы держать «стадо». Вместе с этим идут вопли родителей «одаренных» со словами, что виноваты учителя в том, что их дети ничего не хотят, и новому поколению ничего не нужно.

Закон об образовании обязывает всех родителей отправлять детей на получение обязательного среднего образования. Закон же этот также позволяет образование получать образование самостоятельно, экстерном. Вот только каждый родитель пусть ответит, готов ли он уделять ребенку время и внимание, а не откупаться наличностью?

Отдельно хочется поговорить про уроки социализации, которые постигает ребенок в коллективе. Однако, если расценивать сие как своего рода обучение, то школа лишь делает видимость, что ребенок проходит уроки социального общения. На деле – это принудительное нахождение несколько часов в обществе монстров для ребенка, от которого взрослый человек может отказаться за исключением больницы или тюрьмы. В редких случаях – это общность дебилов-москвичей в пабе.

В итоге можно сказать, что спасение утопающего – это дело рук утопающего. Хочешь бесплатное – получай все на сто процентов. Хочешь платное – хлебай ложкой. Не нравится – трудись сам, ведь никому ребенок твой не нужен кроме тебя.

Теги: , , , ,

Трекбэк с Вашего сайта.